Программа бакалавра инженерных наук в области химической инженерии и технологии материаловп редназначена для подготовки студентов к разнообразной профессиональной практике, такой как:
1. Трудоустройство в местных и международных компаниях различного профиля бизнеса.
2. Самозанятые предприниматели, которые могут создавать и управлять собственными компаниями.
3. Научная карьера в высших учебных заведениях и исследовательских центрах.
4. Государственная служба на национальном и региональном уровнях.
Данные, предоставленные Центром карьеры и консультирования НУ, показывают, что в общей сложности 34% выпускников предыдущей программы бакалавриата в области химического машиностроения сделали карьеру в промышленности, а 48% выбрали степень магистра.
В частности, CHME — это инженерная дисциплина, которая широко использует физико-химические преобразования в дополнение к материаловедению для достижения добавленной стоимости. Поскольку все производственные процессы так или иначе включают в себя физико-химические превращения и обработку материалов, инженеры-химики и инженеры-материаловеды заняты практически во всех отраслях обрабатывающей промышленности: от базовой химической, сырьевой, энергетической, пищевой, фармацевтической, биомедицинской и микроэлектронной промышленности до множество отраслей производства потребительских товаров, а также нефтехимическая промышленность, которая особенно сильна в Казахстане.
Казахстан быстро наращивает свою физическую и промышленную инфраструктуру. Хотя нефтегазовый сектор сформировал и до сих пор составляет основу промышленного развития страны, дальнейшая переработка, включая нефтехимию и добычу полезных ископаемых, рассматривается как естественный следующий этап этого процесса. Инженеры-химики и инженеры-материаловеды играют центральную роль в последующей переработке. Многие международные компании ведут активную деятельность в Казахстане, и ожидается, что они продолжат нанимать инженеров-химиков и инженеров-материаловедов. Другими крупными секторами в стране являются фармацевтическая продукция и продукты питания, которые являются потенциальными отраслями для трудоустройства наших выпускников. Согласно нашим данным, недавние выпускники нынешней программы химического машиностроения либо получают ученые степени, либо начинают работать по соответствующей профессии вскоре после окончания учебы. Кроме того, изменения в политической, социальной, экономической и образовательной системах Казахстана с момента его независимости от Советского Союза создали потребность в новом поколении предпринимателей, технократов и менеджеров, обладающих глубокими знаниями современных принципов управления и инженерных операций.
Стратегия 2050 для Казахстана конкретно рассматривает концепцию образования в пункте 4, как показано ниже:
4. Знания и профессиональные навыки являются ключевыми ориентирами современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров.
1. Наши приоритеты в образовании:
1) Развитие системы инженерного образования;
2) Развитие системы социальной ответственности в образовании;
3) Модернизация методов обучения;
2. Новая политика развития инновационных исследований:
1) Трансфер технологий;
2) Сотрудничество науки и бизнеса;
3) Дорожная карта развития перспективных национальных кластеров;
3. Обращение к молодежи.