Магистр наук в области биомедицинской инженерии - это специализированная программа Школы инженерии и цифровых наук (ШИЦН) Назарбаев Университета (НУ). Студенты должны пройти обучение в объеме 120 кредитов ECTS в течение 4 семестров. Это соответствует требованиям, предусмотренным Болонским процессом и Европейской системой перевода и накопления кредитов (ECTS) для академических магистерских степеней. Программа предназначена для получения образования на уровне магистратуры, которое подготовит студентов к проведению проектных и исследовательских работ в области биомедицинской инженерии. Программа действительно мультидисциплинарная, поскольку объединяет знания из области инженерии, наук о жизни и медицины.
Все студенты программы биомедицинской инженерии должны пройти пять углубленных основных курсов (30 ECTS) по наукам о жизни и ключевым прикладным областям биомедицинской инженерии, таким как наука о биоматериалах и инженерия, биосенсоры, передовая тканевая инженерия, анатомия и физиология для биомедицинской инженерии и передовая прикладная математика. Три дополнительных основных предмета - "Методы исследований и этика", "Исследовательский семинар" и "Техническая коммуникация" (18 ECTS) - будут предложены студентам для получения общих знаний, необходимых для разработки и эффективного представления своих исследований. Студенты также смогут выбрать четыре элективных курса (24 ECTS) из списка возможных вариантов, исходя из своих исследовательских интересов. Студент может выбрать элективный курс на других кафедрах ШИЦН или в школах с разрешения консультанта и заведующего кафедрой. Как минимум два элективных курса должны быть взяты из программы MBME. Студенты будут зачислены на курсы "Магистерская диссертация I" (24 ECTS) и "Магистерская диссертация II" (24 ECTS) в третьем и четвертом семестрах для проведения независимого исследования.
На втором году обучения студенты будут активно заниматься исследовательским проектом, который завершится защитой диссертации на публике. Член профессорско-преподавательского состава будет активно руководить проектом. ШИЦН предложит широкий спектр исследовательских тем в таких областях, как биосенсоры, биоматериалы и биосовместимость, тканевая инженерия, разработка систем доставки лекарств, фундаментальные характеристики и применение биопленок, 3D-биопринтинг, биомедицинская визуализация и др. Гипотеза исследования должна быть захватывающей и соответствовать современным научным/технологическим представлениям. Подходы и методы должны соответствовать международным стандартам; одной из явных целей будет не только написание диссертации, но и публикация рукописей по итогам проекта.
Цели и задачи Миссия Школы инженерии и цифровых наук Назарбаев Университета заключается в том, чтобы внести вклад в развитие Казахстана в следующих аспектах:
- Подготовка студентов, обладающих инженерными знаниями на уровне магистратуры, для руководства организациями и обеспечения инновационных решений сложных технических проблем предприятий.
- Проведение инновационных и новаторских фундаментальных и прикладных исследований, которые развивают совокупность знаний в области инженерии посредством междисциплинарного сотрудничества с другими школами и исследовательскими центрами Назарбаев Университета и ведущими университетами мира.
- Содействие профессиональному развитию в области инженерии путем оказания услуг профессиональному сообществу и предоставления возможностей для непрерывного обучения специалистов-практиков.
Программа биомедицинской инженерии отражает миссию Школы инженерии и цифровых наук. Она обеспечит понимание и ноу-хау на уровне магистратуры, которые подготовят студентов к проведению проектных и исследовательских работ в области биомедицинской инженерии, преследуя следующие цели:
Программа магистратуры в области биомедицинской инженерии направлена на отражение миссии Школы инженерии и цифровых наук и достигает этого путем реализации следующих целей:
1. Создать глубокие основы наук о жизни и овладеть аналитическим/концептуальным и критическим мышлением и способностями к решению проблем, характерными для специалистов в области инженерии.
2. Ознакомить с проблемами проведения и интерпретации количественных измерений живых систем.
3. Развить потенциал для постановки и проведения научных экспериментов, а также для анализа и интерпретации данных, полученных в ходе таких экспериментов.
4. Формулировать и решать проблемы, имеющие отношение к медицине, включая разработку устройств, систем и процессов для улучшения здоровья человека.
5. Эффективно взаимодействовать с другими научными и техническими экспертами и - в особенности - с врачами/клиницистами.
6. Уметь управлять или создавать новое предприятие в области биомедицинской инженерии или технологии производства медицинского оборудования.